Перейти к теме

Эта тема адаптирована из Видео PursueGOD YouTube канал.

Некоторые популярные рождественские песни красят Санта-Клауса, как будто он Бог. В конце концов, он знает, были ли вы плохи или хороши. Он может определить, что такое непослушное и приятное средство, и кто измеряет. Но если вы копаете под слоями мифа и истории, возникает другая картина. Первоначальный святой Николай был настоящим человеком. Существует духовная глубина истории святого Николая, которая будет поощрять вас.

Николас из Мира

Святой Николай родился около 270 AD, вдоль побережья южной части Турции. Его родители были богаты. Они также были христианами, которые верно учили его Библии. Когда Николас был подростком, его родители умерли, оставив ему значительное состояние. Несмотря на соблазны богатства, Николай посвятил свою жизнь преследованию Бога и служению другим. Будучи молодым человеком, он стал пастором города Миры.

Щедрость Николая

Николай использовал свое унаследованное богатство, чтобы удовлетворить потребности христианской паствы в своем городе. Он часто тайно посещал дома самых нуждающихся ночью, чтобы доставлять еду, одежду и деньги. Николай часто вмешивался, чтобы спасти детей от трагедии или кризиса. В легендах сообщается, что монеты, брошенные через окно, могут приземляться в чулках, подвешенных к огню, чтобы высохнуть. Он бросал подарки в камин, когда окна не открывались. Одна обездоленная семья не могла позволить себе кормить своих дочерей или жениться на них. Николай тайно предоставил приданое для всех трех девушек, чтобы они не могли продавать себя в проституцию. В последний раз, однако, отец поймал его на этом посту. Слово распространялось, что пастор Николай отвечал за сотни добрых дел на протяжении многих лет.

Выжившие преследования

В 303 нашей эры римский император Диоклетиан упорядочил жестокое преследование христиан. Людей, подозреваемых в том, что они христиане, было приказано принести жертву языческим богам. Николай, вместе с тысячами других, отказался. Спустя несколько лет он был освобожден и служил пастором Божьему народу в Майре еще тридцать лет. Николас умер в декабре 6, около 350 AD.

Восстание легенды

Декабрь 6 стал известен и отмечался как день Святого Николая. Со временем преданность Николаю распространилась на все части Европы. Он стал святым покровителем России, Греции и многих отдельных городов, а также святым покровителем детей, матросов, ломбардов и т. Д. Его легенда росла с течением времени. Когда День Святого Николая состоялся в декабре 6, его фестиваль постепенно сливался с Рождеством во многих странах. Николас превратился в фигуру Санта-Клауса. В каждой стране имя было изменено, и каждая из этих фигур Санта была смешана с персонажами из местного фольклора.

Американская версия Санта-Клауса многим обязана голландцам, которые поселились в Нью-Йорке. Они объединили Святого Николая с доброжелательным волшебником из скандинавской легенды, который был известен тем, что наказывал непослушных детей и награждал хороших. Основываясь на привычке Николая к тайному дарованию, его известная щедрость, особенно детям, наряду с голландским обычаем дарить подарки в день Св. Николая, это проложило путь для многих рождественских обычаев, распространенных в Америке сегодня.

Сегодняшний Санта по-прежнему имеет некоторое сходство с святым Николаем. Его одежда - это адаптация одежды, которую носил пастор третьего века. Традиционные пасторские одежды были красными, потому что кровь Христа пролила на кресте за наши грехи. Красные одежды были отделаны белым, символом чистоты и святости - как Христа, так и его народа. Шапка и мышь Санта напоминают шляпу и плащ древнего пастора. В последние годы жизни у настоящего Николаса была длинная белая борода.

Пример Николая

Конечно, Рождество не о Святителе Николае. Но если вы являетесь последователем Иисуса Христа, есть много, чтобы праздновать и помнить об этом человеке. Мы можем быть вдохновлены его щедростью и заботой о нуждающихся детей. Он был смиренным и преданным слугой Иисуса всю свою жизнь. Он любил Господа и даже претерпел гонения и страдания за Христа.

Если бы Николай был жив сегодня, он, вероятно, отказался бы от всего, что теперь получает. Он никогда не хотел хвалить себя. Он хотел бы быть известным просто как Николас, слуга Иисуса Христа.

[Связанный: Эволюция Санта-Клауса]

Обсуждение вопросов:

  1. Посмотрите видео вместе или предложите кому-нибудь подвести итог этой теме.
  2. Какова ваша первоначальная реакция на это видео? Вы не согласны с этим? Что выскочили на вас?
  3. Какую роль играет Санта-Клаус в рождественских традициях вашей семьи?
  4. Если вы получили большое наследство, как бы вы его потратили? Как это отличается от того, когда вы были 20?
  5. Что вас больше всего впечатляет в истории святого Николая и почему?
  6. Как эта тема может измениться, как ваша семья приближается к Санта-Клаусу? Объясните.
  7. Напишите персональный шаг действий, основанный на этом разговоре.

Jump to Questions

This topic is adapted from the PursueGOD Video YouTube channel.

Some popular Christmas songs paint Santa Claus a bit like he’s God. After all, he knows if you’ve been bad or good. He gets to define what naughty and nice means, and who measures up. But if you dig beneath the layers of myth and history, a different picture emerges. The original Saint Nicholas was a real person. There is a spiritual depth to the story of St. Nicholas that will encourage you.

Nicholas of Myra

St. Nicholas was born around 270 AD, along the coast of what is now southern Turkey. His parents were wealthy. They were also Christians, who faithfully taught him the Bible. When Nicholas was a teenager, his parents died, leaving him a sizeable fortune. Despite the temptations of wealth, Nicholas devoted his life to pursuing God and serving others. As a young man he became pastor of the city of Myra.

Nicholas’s Generosity

Nicholas used his inherited wealth to meet the needs of the Christian flock in his city. He often secretly visited the homes of the most needy at night to deliver food, clothing, and money. Nicholas often intervened to save children from tragedy or crisis. The legends report that coins thrown through a window might land in stockings hung by the fire to dry. He would drop gifts down the fireplace when no windows were open. One destitute family could not afford to feed their daughters or marry them off. Nicholas secretly provided dowries for for all three girls to keep them from having to sell themselves into prostitution. The last time, however, the father caught him in the act. Word spread that pastor Nicholas was responsible for hundreds of good deeds over the years.

Surviving Persecution

In 303 A.D., the Roman Emperor Diocletian orderded a brutal persecution of Christians. People suspected of being Christians were commanded to offer a sacrifice to the pagan gods. Nicholas, along with thousands of others, refused. After several years in prison, he was released and served as pastor to God’s people in Myra for thirty more years. Nicholas died on December 6, about 350 AD.

Rise of the Legend

December 6 became known and celebrated as St. Nicholas’ day. Over time, devotion to Nicholas spread to all parts of Europe. He became the patron saint of Russia, Greece, and many individual cities – as well as the patron saint of children, sailors, pawnbrokers, and more. His legend grew over time. With St. Nicholas’ Day being on December 6, his festival gradually merged with Christmas in many lands. Nicholas became transformed into a Santa Claus figure. In each country, the name was changed, and each of these Santa figures was blended with characters from local folklore.

The American version of Santa Claus owes a lot to the Dutch who settled in New York. They united St. Nicholas with a benevolent magician from Nordic legend, who was known for punishing naughty children and rewarding good ones. Based on Nicholas’ habit of secret giving, his well-known generosity – especially toward children – along with the Dutch custom of giving gifts on St. Nicholas’ day, this paved the way for many of the Christmas customs common in America today.

Today’s Santa still bears some resemblance to St. Nicholas. His clothes are an adaptation of the clothes worn by a third-century pastor. The traditional pastor’s robes were red, for the blood Christ shed on the cross for our sins. The red robes were trimmed in white, a symbol of purity and holiness – both of Christ and of his people. Santa’s hat and cape are reminiscent of an ancient pastor’s hat and cape. In his later years, the real Nicholas was said to have a long, white beard.

Nicholas’s Example

Of course, Christmas is not about St. Nicholas. But if you are a follower of Jesus Christ, there is much to celebrate and remember about this man. We can be inspired by his generosity and care for children in need. He was a humble and dedicated servant of Jesus his whole life long. He loved the Lord and even endured persecution and suffering for Christ.

If Nicholas were alive today, he would likely refuse all the attention he now gets. He never wanted to draw praise to himself. He would want to be known simply as Nicholas, servant of Jesus Christ.

[Related: The Evolution of Santa Claus]

Discussion Questions:

  1. Watch the video together or invite someone to summarize the topic.
  2. What is your initial reaction to this video? Do you disagree with any of it? What jumped out at you?
  3. What role does Santa Claus play in your family’s Christmas traditions?
  4. If you received a large inheritance, how would you spend it? How is that different from when you were 20?
  5. What impresses you most about the story of St. Nicholas, and why?
  6. How might this topic change how your family approaches Santa Claus? Explain.
  7. Write a personal action step based on this conversation.

Ministry Tools: