Чтобы найти больше таких тем и сериалов, начинаются здесь.

Иисус утверждал, что Он Сын Божий. Некоторые говорят, что требование было изобретено его последователями. Есть некоторые, которые утверждают, что Иисус никогда не существовал. С кем вы говорите, Иисус?

На протяжении всей истории многие люди утверждали, что они бог. Они жили в культурах, которые верили в нескольких богов, которые часто общались с людьми, поэтому эти утверждения были приняты как нормальные. Однако в то время и в месте жизни Иисуса Христа еврейская религия была уникальной в вере в единого всемогущего Бога - создателя вселенной.

Когда Иисус утверждал, что он является истинным Богом Вселенной, многие евреи отказались ему поверить. В наши дни есть еще те, кто оспаривает божественность Иисуса Христа. Если мы не верим, что Иисус есть Бог, то как мы объясним его беспрецедентные требования? Рассмотрим пять объяснений.

Иисус был неправильно понят

Возможно ли, что Иисус никогда не утверждал, что он является Богом? Столетия перед Иисусом Бог открыл себя Аврааму как великое «Я есть».

Исход 3: 14 Бог ответил Моисею: «Я Тот, Кто Я есть. Скажи это народу Израиля: «Я послал тебя к тебе».

Позже Иисус обратился к этой знаменитой цитате, когда говорил с евреями. Евреи хорошо знали, что он утверждает, что он равен Богу.

Джон 8: 58 Иисус ответил: «Я говорю вам правду, до того, как родился Авраам, я есть!»

Иисус также называл себя Сыном Человеческим, как это было в книге Даниила. Для евреев того времени эти ссылки на «Я есть» и «Сын Человеческий» были ясны: Иисус приравнивался к Богу Ветхого Завета (ОТ).

Иисус был легендой

Было высказано предположение, что в первые несколько столетий после того, как Иисус жил, его последователи придумали идею о том, что он был Богом и совершал чудеса. Исторические свидетельства показывают, что самые ранние христианские писатели ссылались на Иисуса как на Бога.

1 Timothy 2: 5 Ибо есть один Бог и один Посредник, который может примирить Бога и человечество - человека Христа Иисуса.

Хотя вера в то, что Иисус был Богом и что он совершал чудеса, не доказывает, что он это сделал, мы не можем утверждать, что эта идея была изобретена много веков после него. Его ранние последователи писали о его чудесах и его удивительных заявлениях о божественности. Это были учения, за которые они хотели умереть.

[Связанный: Христиане изобрели историю Иисуса?]

Иисус был умным политическим стратегом

Возможно ли, что Иисус ложно утверждал, что он Бог, чтобы сосредоточить сопротивление евреев против Рима? В еврейской культуре, утверждающей, что равенство с Богом было преступлением, наказуемым смертью. Смерть затруднит восстание! Иисус не только ясно дал понять, что он не был революционером, но римское правительство официально объявило его невиновным на суде при Понтии Пилате.

Исторический Иисус никогда не существовал

Некоторые утверждают, что Иисус никогда не существовал, но даже для многих либеральных ученых Библии, которые могли бы сказать, что он не был Богом и не был чудотворцем, это смехотворное требование. Иисус, несомненно, существовал, и есть доказательства первого и начала второго века, свидетельствующие об этом. Существует также постоянный вопрос: «Если Иисуса не существует, откуда взялась христианская церковь?»

[Связанный: 5 Общие Ереси сегодня]

В дополнение к свидетельству очевидца Матфея, Марка, Люка и Джона, несколько греческих, римских и еврейских историков документируют существование «Иисуса, которого называют Христом». На самом деле существует столько же документальных свидетельств Иисуса, сколько есть у Юлиуса Цезарь.

Иисус был тем, кого он утверждал

В отличие от других вариантов, это объяснение прекрасно согласуется с историческими доказательствами. Как только мы согласны с тем, что Иисус является тем, кем он говорит, что он - Бог вселенной, наш спаситель и искупитель, мы осознаем, что наша жизнь теперь его.

Джон 14: 6 Иисус сказал ему: «Я - путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня ».

[Связанный: Почему путь к небесам настолько узкий?]

Несмотря на все голоса вокруг нас, которые могут попытаться обесценить реальность Иисуса Христа, являющегося Богом в человеческой форме, мы можем доверять его словам, найденным в Библии. Иисус Христос - это тот, кем он сказал. Он наш Бог. Он умер за наши грехи, чтобы мы могли жить с ним навсегда на небесах. Его любовь к нам не знает границ.

Римлянам 8: 37-39 (NKJV) Но во всем этом мы более чем завоеватели через Того, Кто любил нас. Ибо я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начальники, ни силы, ни присутствующие, ни будущие, ни высота, ни глубина, ни какая-либо другая сотворенная вещь не смогут отделить нас от любви Божией, Христос Иисус, наш Господь.

Кто вы скажем, Иисус?

Говорить об этом
  1. Какова ваша первоначальная реакция на эту тему? Что выскочили на вас?
  2. С кем вы говорите, Иисус? Зачем?
  3. Какие сомнения вы имеете (или не знаете) о действительности Иисуса? Объясните, почему эти сомнения стояли / выделялись вам.
  4. Из пяти основных идей, обсуждавшихся в этой теме, которые выделялись для вас как самый слабый аргумент за или против Иисуса? Что выделялось как самое сильное?
  5. Прочтите John 1: 15. Как слух свидетельства других усиливает ваше свидетельство об Иисусе? Чьи свидетельства повлияли на ваш взгляд на Иисуса как отрицательно, так и положительно?
  6. Прочтите John 14: 6. Что имел в виду Иисус, когда он сказал, что это путь, правда и жизнь? Почему, по-твоему, он это сказал?
  7. Напишите персональный шаг действий, основанный на этом разговоре.
Эта тема адаптирована из Влияние 360 Institute YouTube канал. Письменное содержание этой темы Джейми Касперсона, под редакцией Даниэля Мартина.

To find more topics and series like this, start here

Jesus claimed to be the Son of God. Some say that claim was invented by his followers. There are some who argue that Jesus never even existed. Who do you say Jesus is?

Throughout history, many people have claimed to be a god. They lived in cultures that believed in multiple gods who interacted with humans frequently, so these claims were accepted as normal. However, at the time and place of Jesus Christ’s life, the Jewish religion was unique in believing in one, all-powerful God – the creator of the universe.

When Jesus claimed to be the one true God of the universe, many Jews refused to believe him. Nowadays, there are still those who dispute the divinity of Jesus Christ. If we do not believe Jesus is God, then how do we explain his unprecedented claims? Let’s consider five explanations.

Jesus Was Misunderstood

Is it possible Jesus never actually claimed to be God? Centuries before Jesus, God revealed himself to Abraham as the great “I Am.”

Exodus 3:14 God replied to Moses, “I Am who I Am. Say this to the people of Israel: I Am has sent me to you.”

Later, Jesus drew on this well-known quote when speaking to the Jews. The Jews knew full well he was claiming to be equal with God.

John 8:58 Jesus answered, “I tell you the truth, before Abraham was even born, I Am!”

Jesus also referred to himself as the Son of Man, as found in the book of Daniel. To the Jews of his day, these references to “I Am” and “Son of Man” were clear: Jesus was equating himself with the God of the Old Testament (OT).

Jesus Was a Legend

It has been suggested that in the first few centuries after Jesus lived, his followers invented the idea that he was God and performed miracles. The historical evidence demonstrates that the earliest Christian writers made reference to Jesus as God.

1 Timothy 2:5 For, There is one God and one Mediator who can reconcile God and humanity—the man Christ Jesus.

While believing that Jesus was God and that he performed miracles does not prove he did, we cannot claim that this idea was invented centuries after him. His earliest followers wrote about and taught about his miracles and his amazing claims of godhood. These were teachings they were willing to die for.

[Related: Did Christians Invent the Story of Jesus?]

Jesus Was a Clever Political Strategist

Is it possible that Jesus falsely claimed to be God in order to focus Jewish resistance against Rome? In Jewish culture claiming equality with God was a crime punishable by death. Death would make it difficult to lead a rebellion! Not only did Jesus make it clear he was not a revolutionary, the Roman government officially declared him not guilty at his trial under Pontius Pilate.

The Historical Jesus Never Even Existed

Some claim that Jesus never really existed, but even for many liberal Bible scholars who might say he was not God and was not a miracle-worker, this is a ridiculous claim. Jesus surely existed and there is first and early-second-century evidence showing this. There is also the persistent question of, “If Jesus didn’t exist, where did the Christian church come from?”

[Related: 5 Common Heresies Today]

In addition to the eyewitness testimony of Matthew, Mark, Luke and John, multiple Greek, Roman, and Jewish Historians document the existence of “Jesus, who is called Christ.”  There is actually as much documentary evidence of Jesus as there is of Julius Caesar.

Jesus Was Who He Claimed to Be

Unlike the other options, this explanation fits perfectly with the historical evidence. Once we accept that Jesus is who he says he is – the God of the universe, our savior, and redeemer – we come to realize that our life is now his.  

John 14:6 Jesus said to him, “I am the way, the truth, and the life. No one comes to the Father except through Me.”

[Related: Why Is the Path to Heaven So Narrow?]

In spite of all the voices around us that may try to discount the reality of Jesus Christ being God in human form, we can trust his words found in the Bible. Jesus Christ is who he said he was. He is our God. He died for our sins that we might live with him forever in heaven. His love for us knows no bounds.

Romans 8: 37-39 (NKJV) Yet in all these things we are more than conquerors through Him who loved us. For I am persuaded that neither death nor life, nor angels nor principalities nor powers, nor things present nor things to come, nor height nor depth, nor any other created thing, shall be able to separate us from the love of God which is in Christ Jesus our Lord.

Who do you say Jesus is?

Talk About It
  1. What is your initial reaction to this topic? What jumped out at you?
  2. Who do you say Jesus is? Why?
  3. What doubts do you (or did you) have about the validity of Jesus? Explain why these doubts stand/stood out to you.
  4. Of the five main ideas discussed in this topic, which stood out to you as the weakest argument for or against Jesus? Which stood out as the strongest?
  5. Read John 1:15. How does hearing the testimony of others strengthen your testimony of Jesus? Whose testimony has influenced your view of Jesus either negatively or positively?
  6. Read John 14:6. What did Jesus mean when he said he is the way, the truth, and the life? Why do you think he said this?
  7. Write a personal action step based on this conversation.
This topic is adapted from the Impact 360 Institute YouTube channel. Written content for this topic by Jamie Casperson, edited by Daniel Martin.