Перейти к теме

Это часть 4 Преодолевая притчи серия sermonlink. Найдите эту и другие проповеди praueGOD.org на YouTube здесь.

Мы все пропустили большую возможность в тот или иной момент. Даже если вы упустили много возможностей в жизни, еще есть время принять Божье приглашение. Это послание Иисуса в притче о великом банкете.

Люк 4: 15-24 Услышав это, человек, сидящий за столом с Иисусом, воскликнул: «Какое благословение будет присутствовать на банкете в Царстве Божьем!» 16 Иисус ответил с этой историей: «Человек приготовил большой праздник и отправил много приглашений. 17 Когда банкет был готов, он послал своего слугу сказать гостям: «Пойдем, банкет готов». 18 Но все начали оправдываться. Один сказал: «Я только что купил поле и должен его осмотреть. Пожалуйста извините меня.' 19 Другой сказал: «Я только что купил пять пар волов, и я хочу попробовать их. Пожалуйста извините меня.'20 Другой сказал: «Я только что женился, поэтому я не могу приехать». 21 «Слуга вернулся и сказал своему хозяину, что они сказали. Его хозяин был в ярости и сказал: «Идите быстро на улицы и аллеи города и пригласите бедных, калеки, слепых и хромых». 22 После того, как слуга сделал это, он сообщил: «Еще есть место для большего». 23 Итак, его хозяин сказал: «Выходите в загородные переулки и за изгородями и призывайте всех, кого вы найдете, чтобы дом был полон. 24 Ибо ни один из тех, кого я впервые пригласил, получит даже самый маленький вкус моего банкета.

Эта притча приближает нас к сердцу Бога. Это также показывает нам реальность выбора, который мы делаем в этой жизни, и о последствиях этих выборов. И это дает нам прекрасное видение того, как мы можем помочь другим людям найти Бога.

[Связанный: Что делать, если вы всегда можете выбрать самый большой выбор жизни?]

Каждое извинение за то, что он не преследует Бога, является хромым

Когда вы слышите причины, по которым люди отказались от участия в вечеринке, это почти смешно. Но суть этих оправданий - показать нам, что нет веских оснований не преследовать Бога. Нет ничего важнее или лучше использовать ваше время, чем уделять приоритетное внимание Богу. Но если мы честны, многие из нас не считают приоритетом преследование Бога. Подумайте о некоторых причинах, которые мы даем для того, чтобы не преследовать Бога: «Я слишком занят». «Я буду уделять приоритетное внимание Богу, когда стану старше». «Я доволен жизнью так, как есть». «У меня есть другие важные дела ».

Божье приглашение следовать за ним не длится вечно. Как только вы умрете, ваш выбор окончательный. Если вы постоянно говорите «нет Богу» в своей жизни, он, в конце концов, по достоинству оценит этот выбор, как и в первой группе вечеринок в притче.

Люк 14: 24 Ибо ни один из тех, кого я впервые пригласил, получит даже самый маленький вкус моего банкета.

[Связанный: Ад: Наказание подходит к преступлению?]

Бог приглашает всех присоединиться к своей семье

Это захватывающая часть притчи. Конечно, ожидаемые отклонили приглашение. Но посмотрите на всех посторонних, которых пригласили!

Люк 14: 21, 23 Идите быстро на улицы и аллеи города и пригласите бедных, калеченных, слепых и хромых. ... «Выходите в загородные переулки и за изгородями и призывайте всех, кого вы найдете, чтобы дом был полон».

Иисус не просто пришел, чтобы помочь людям, у которых есть жизнь, богатым или моральным. Иисус пришел помочь всем (Матфея 11: 4-5). Иисус помогает тем, кто признает, что им нужна помощь. И успокойтесь: вы можете быть аутсайдером в своей семье. На вас могут смотреть другие. Но Иисус пришел, чтобы спасти вас.

[Связанный: Бог не забудет аутсайдера]

Бог ожидает от нас пригласить всех присоединиться к его семье

В притче богатый человек не выходит на улицы и делает все приглашение. Он посылает своих слуг, чтобы сделать это для него. И это картина того, как Бог работает сегодня. Бог все еще приглашает людей следовать за Ним. И как он часто это делает? Через христиан. У нас есть привилегия приглашать людей встретиться с Богом. Мы, как слуги, рассказываем всем, что можем, что Бог бросает для них большую вечную партию.

[Связанный: Как помочь кому-то преследовать Бога]

Бог дает нам возможность на всю жизнь: зайти и посидеть за своим столом. Мы возьмем его на себя?

Обсуждение вопросов:

  1. Посмотрите видео вместе или предложите кому-нибудь подвести итог этой теме.
  2. Каковы некоторые большие возможности для вас, которые прошли хорошо?
  3. Какие возможности, которые вы видели позже, были упущены? Вы сожалели об этом? Объясните.
  4. Каковы некоторые оправдания, которые вы слышали от людей, за то, что они не следовали за Богом? Каковы некоторые извинения за то, что вы не следовали за Богом?
  5. Почему вы думаете, что люди оправдываются за то, что они не следуют за Богом?
  6. Прочтите Luke 14: 21-23. Как выглядит Бог, чтобы пригласить «посторонних» сегодня? С кем вы «незнакомцы», с которыми вы знаете или взаимодействуете?
  7. Прочтите 1 Timothy 2: 3-4. Бог хочет спасти всех, но он может сильно отличаться в зависимости от того, кто спасен. Как вы думаете, что способ Бога спасти богатых, моральных, «вместе» людей отличается от того, как он достигает «аутсайдеров?». Как это влияет на то, как мы стремимся достичь разных людей?
  8. Прочтите Matthew 28: 18-20. Какие шаги вы можете предпринять, чтобы лучше следовать «великой комиссии» Иисуса в вашей жизни?
  9. Напишите персональный шаг действий, основанный на этом разговоре.

Инструменты министерства:

Jump to Questions

This is part 4 of the Perplexing Parables sermonlink series. Find this and other pursueGOD.org sermons on YouTube here.

We’ve all missed out on a big opportunity at one time or another. Even if you’ve squandered a lot of opportunities in life, there is still time to accept God’s invitation. That’s the message of Jesus in the parable of the great banquet.

Luke 4:15-24 Hearing this, a man sitting at the table with Jesus exclaimed, “What a blessing it will be to attend a banquet in the Kingdom of God!” 16 Jesus replied with this story: “A man prepared a great feast and sent out many invitations. 17 When the banquet was ready, he sent his servant to tell the guests, ‘Come, the banquet is ready.’ 18 But they all began making excuses. One said, ‘I have just bought a field and must inspect it. Please excuse me.’ 19 Another said, ‘I have just bought five pairs of oxen, and I want to try them out. Please excuse me.’20 Another said, ‘I just got married, so I can’t come.’ 21 “The servant returned and told his master what they had said. His master was furious and said, ‘Go quickly into the streets and alleys of the town and invite the poor, the crippled, the blind, and the lame.’ 22 After the servant had done this, he reported, ‘There is still room for more.’ 23 So his master said, ‘Go out into the country lanes and behind the hedges and urge anyone you find to come, so that the house will be full. 24 For none of those I first invited will get even the smallest taste of my banquet.’”

This parable takes us close to the heart of God. It also shows us the reality of the choices we make in this life and the consequences of those choices. And it gives us a great vision of how we can help other people find God.

[Related: What if You Could Always Get Life’s Biggest Choices Right?]

Every Excuse for Not Pursuing God Is Lame

When you hear the reasons people gave for not going to the party, it’s almost comical. But the point of those excuses is to show us that there is no good reason for not pursuing God. Nothing is more important or a better use of your time than prioritizing God. But if we are honest, many of us don’t prioritize pursuing God. Think about some of the reasons we give for not pursuing God: “I’m too busy.” “I’ll prioritize God when I’m older.” “I’m happy with life the way it is.” “I have other important things to do.”

God’s invitation to follow him doesn’t last forever. Once you die, your choice is final. If you constantly say no to God in your life, he will eventually honor that choice, just like he did with the first group of party guests in the parable.

Luke 14:24 For none of those I first invited will get even the smallest taste of my banquet.

[Related: Hell: Does the Punishment Fit the Crime?]

God Invites Everyone to Join His Family

That’s the exciting part of the parable. Sure, the expected ones turned down the invitation. But look at all of the outsiders who were invited in!

Luke 14:21, 23 Go quickly into the streets and alleys of the town and invite the poor, the crippled, the blind, and the lame.’ … ‘Go out into the country lanes and behind the hedges and urge anyone you find to come, so that the house will be full.’

Jesus didn’t just come to help people who have life figured out, the wealthy, or the moral. Jesus came to help everyone (Matthew 11:4-5). Jesus helps those who recognize they need help. And be comforted: you may be an outsider in your family. You may be looked down on by others. But Jesus came to rescue you.

[Related: God Will Not Forget the Outsider]

God Expects Us to Invite Everyone to Join His Family

In the parable, the rich man doesn’t go out into the streets and do all the inviting. He sends his servants out to do it for him. And this is a picture of how God works today. God is still inviting people to follow him. And how does he often do it? Through Christians. We have the privilege of inviting people to meet God. We are like the servants, telling everyone we can that God is throwing a big, eternal party for them.

[Related: How to Help Someone Pursue God]

God presents us with the opportunity of a lifetime: to come in and sit at his table. Will we take him up on it?

Discussion Questions:

  1. Watch the video together or invite someone to summarize the topic.
  2. What are some big opportunities for you that have gone well?
  3. What are some opportunities that you later saw were missed? Did you regret it? Explain.
  4. What are some excuses you’ve heard people make for not following God? What are some excuses you’ve made for not following God?
  5. Why do you think people make excuses for not following God?
  6. Read Luke 14:21-23. What does it look like for God to invite the “outsiders” today? Who are the “outsiders” you know or interact with?
  7. Read 1 Timothy 2:3-4. God wants to save everyone, but it can look very different depending on who is being saved. How do you think God’s way of saving wealthy, moral, “together” people differs from how he reaches “outsiders?” How should this affect how we seek to reach different types of people?
  8. Read Matthew 28:18-20. What are some steps you can take to better follow Jesus’s “great commission” in your life?
  9. Write a personal action step based on this conversation.

Ministry Tools: